Кто Я есть?
Как мы знаем у человека есть две души — животная и Б-жественная. Обе обладают силой, разумом, эмоциями, обе они что-то хотят. Все наши поступки и действия вызваны какой-то из этих двух душ. Кто же Я на самом деле?
В книге Тания дается ответ на этот вопрос. Есть три вида людей — грешники, средние и праведники. Большинство людей на планете это грешники — их миллиарды, средних очень мало — их сотни тысяч, а праведник — это вобще эксклюзивный статус, они измеряются десятками. Так вот, истиная сущность грешников и средних — это животная душа, они и есть животная душа, это их «Я». Сущность же праведников, их «Я» — это Б-жественная душа.
Это не значит, что у нас, простых холопов, нет Б-жественой души. Да, она есть и именно она делает нас живыми людьми, но большую часть времени она находится в подчиненном положении, просто оживляя животную душу и тело. Конечно, иногда она всё таки проявляется, когда я сажусь учить Тору и Каббалу, молиться или делать добрые дела. В эти моменты животная душа смиряется и подчиняется Б-жественному началу.
Но когда человек заканчивает служение Б-гу через Б-жественную душу, и возврашается к обычной жизни, то снова он становится животной душой. Но правда, он при этом полон Б-жествнной энергии, и даже обычные дела этого мира, идут у него намного лучше.
Получается что, когда обычный человек служит Б-гу, то он самоустраняется, смиряется, как бы приносит в жертву свою животную душу, свое нижнее Я. И это наделяет человека Б-жественной силой, силой духа. А это и есть истиное благословение и успех в жизни.
Итак Я понял кто Я есть, Я — это животная душа, наделенная разумом и эмоциями. Я могу смирятся, и тем самым освобождать место для Б-жественной души. У меня есть выбор — делать всё что Я хочу, или ограничить свои желания, в пользу моей Б-жественной души. И в такие моменты Я становлюсь другой личностью, возвышенной и духовной, пока снова не возвращаюсь к удовольствиям этого материального мира и тогда снова становлюсь животной душой.
Мне кажется самый верный путь — это совмещение желаний животной души и Б-жественной души. Нельзя перебарщивать ни с тем, ни с другим. Наслаждение духом — высшее наслаждение, ни с чем не сравнимое, а чтобы его ощутить надо упорно работать над собой, но иногда хочется и земного. Но нельзя игнорировать и земные желания, как об этом говорит Каббала.
Полагайся на Господа, делай добро; заселяй землю, храни верность. Радуйся благу, данному Господом, — и Он исполнит пожелания сердца твоего.
Теилим, 37